Лицензия МЧС | Лицензия ФСБ | Вступление в СРО | Сертификат ISO | ГАЗПРОМСЕРТ | Стоимость Телефон: 8 (910) 577-85-50
» » Стратегический менеджмент

Стратегический менеджмент

Автор: anatolich от 16-01-2015, 14:51


   С позиций современной науки управления стратегический менеджмент можно представить как отрасль теории и практики управления, предназначением которого является обеспечение Афективного и динамичного развития управляемой органи­зации в условиях интенсивно изменяющейся рыночной среды хозяйствования.

   Основной целью стратегического менеджмента является обеспечение организации долгосрочного и устойчивого преимущества над оппонентами в рыночной конкурентной борьбе.

   Указанная цель может быть достигнута посредством реше­ния трех основных задач:
  1. Определение реального положения, занимаемого фирмой на рынке.
  2. Обозначение основных требований и пожеланий руковод­ства относительно рыночного положения управляемой органи­зации на ближайшую и дальнюю перспективы.
  3. Разработка системы методов и способов, посредством применения которых управляемое предприятие сможет занять в конкурентной рыночной среде желаемое положение.
   Решить указанные задачи и обеспечить тем самым дости­жение основной цели стратегического менеджмента возможно тремя взаимосвязанными способами: рыночным, предметно-товарным и технологическим.

   Сущность рыночного способа состоит в привлечении наи­большего числа потребителей посредством захвата фирмой новых сегментов рынка, т. е. освоения других географических регионов или вовлечения в процесс потребления продукции фирмы дополнительных социальных групп, проживающих на территории уже освоенных рынков.

   Предметно-товарный способ предполагает запуск в произ­водство и позиционирование на уже освоенных сегментах рынка принципиально новых или существенным образом модифици­рованных видов продукции.

   В основе технологического способа лежит внедрение в про­изводственный процесс новых технологий, позволяющих произ­водить более качественную и конкурентоспособную продукцию с минимальными издержками.

   В системе современного российского менеджмента стратеги­ческое управление находится в состоянии непрерывного разви­тия. Отечественные предприятия самостоятельно изучают и про­гнозируют параметры внешней среды, определяют ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых услуг, осуществляют расчет себестоимости и формирование цен, выбирают постав­щиков сырья, материалов и полуфабрикатов, принимают меры по привлечению максимально возможного числа потребителей и наиболее полному освоению доступных рынков сбыта. Все это требует наличия четко сформированной и эффективной стра­тегии функционирования и развития организации.

   Кроме того, современные российские предприятия позицио­нируются на рынке как целостные обособленные системы, об­ладающие высокой степенью хозяйственной самостоятельности. Это дает возможность их руководству принимать и реализовы-вать рациональные управленческие решения, обеспечивающие достижение целевых установок организации на взаимовыгодной для собственников и работников основе.

   Интенсивное и зачастую труднопрогнозируемое изменение факторов отечественной рыночной среды в значительной степе­ни стимулирует появление и развитие новых методов, систем и подходов к стратегическому управлению.

   Необходимость динамичного развития стратегическо­го менеджмента в современных отечественных социально-экономических условиях определяется и интеграционными процессами. В российской экономике возникают новые про­мышленные группы, объединяющие технологически взаимос­вязанные предприятия, идет активный процесс формирования финансово-промышленных и финансово-коммерческих групп. Цо всей видимости, на сегодняшний день и ближайшую перспек­тиву центральная стратегическая задача будет состоять во все­стороннем стимулировании развития и в повышении эффектив­ности указанных интеграционных процессов, обеспечивающих стабильный рост и устойчивость национальной экономики.

   Не менее существенной предпосылкой развития стратеги­ческого менеджмента является глобализация мировой эконо­мики. Основу такой экономики составляют транснациональные корпорации, рассматривающие мировой рынок как единое про­странство, в рамках которого стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления. Не вызывает сомнений тот факт, что выжить и эффективно работать в конкурентных условиях глобальной рыночной мировой систе­мы транснациональные корпорации смогут лишь при условии  наличия в их арсенале научно обоснованной и соответствующей современным экономическим реалиям стратегии.

   Руководители современных российских компаний все в большей степени осознают необходимость формирования стра­тегических целей функционирования и развития организаций, а также составления стратегических планов на ближайшую и дальнюю перспективы.

   Развитие теории и методологии отечественного стратеги­ческого менеджмента позволит сформировать в Российской Федерации эффективную систему образования, способную готовить высококвалифицированные управленческие кадры. Причем изучение и развитие стратегического менеджмента должно осуществляться в непосредственной связи с изучением таких дисциплин, как "Маркетинг", "Основы менеджмента", "Экономическая стратегия предприятия" и др.



Другие новости по теме:

Современные аспекты деятельности финансовых групп

Особого внимания заслуживают современные аспекты деятельности финансовых групп. Взаимное проникновение корпораций на основе обычных (традиционных, устоявшихся)

Поиск новых организационных форм развития рыночной

Рост роли доверия в обеспечении стабильного функционирования мирового и национального рынков нуждается в системной разработке соответствующей рыночной

Организационная структура управления предприятием как

Требуется анализ трансформации организационных структур, так как структура и кадры находятся в тесной диалектической взаимосвязи. Изменения в требованиях к

Стратегический подход к управлению - разнообразие

В методологическом плане теория стратегического менеджмента базируется на концепции системного анализа, учете свойств целеустремленных систем, способных к

Племенной период развития организации и управления

   Племенной период развития организации и управления в первобытном человеческом обществе имеет свои черты. Сокра­щение числа крупных животных

Зарождение и эволюция стратегической деятельности

   Стратегия как социальное явление и одно из направлений деятельности человеческого общества возникла в глубокой древ­ности и изначально была тесным



« Вернуться Просмотров: 811 Размещено в категории: Стратегический менеджмент
Разработано © 2012-2015 Web-студия Netesov Все права защищены.
Адаптировано к ©2015