Лицензия МЧС | Лицензия ФСБ | Вступление в СРО | Сертификат ISO | ГАЗПРОМСЕРТ | Стоимость | Ритейл | Телефон: 8 (910) 577-85-50 |
Стратегический менеджмент
Автор: business от 16-01-2015, 14:51
С
позиций современной науки управления стратегический менеджмент можно
представить как отрасль теории и практики управления, предназначением
которого является обеспечение Афективного и динамичного развития
управляемой организации в условиях интенсивно изменяющейся рыночной
среды хозяйствования.
Основной целью стратегического менеджмента является обеспечение организации долгосрочного и устойчивого преимущества над оппонентами в рыночной конкурентной борьбе.
Указанная цель может быть достигнута посредством решения трех основных задач:
Решить
указанные задачи и обеспечить тем самым достижение основной цели
стратегического менеджмента возможно тремя взаимосвязанными способами:
рыночным, предметно-товарным и технологическим.
Сущность
рыночного способа состоит в привлечении наибольшего числа потребителей
посредством захвата фирмой новых сегментов рынка, т. е. освоения других
географических регионов или вовлечения в процесс потребления продукции
фирмы дополнительных социальных групп, проживающих на территории уже
освоенных рынков.
Предметно-товарный
способ предполагает запуск в производство и позиционирование на уже
освоенных сегментах рынка принципиально новых или существенным образом
модифицированных видов продукции.
В
основе технологического способа лежит внедрение в производственный
процесс новых технологий, позволяющих производить более качественную и
конкурентоспособную продукцию с минимальными издержками.
В
системе современного российского менеджмента стратегическое управление
находится в состоянии непрерывного развития. Отечественные предприятия
самостоятельно изучают и прогнозируют параметры внешней среды,
определяют ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых услуг,
осуществляют расчет себестоимости и формирование цен, выбирают
поставщиков сырья, материалов и полуфабрикатов, принимают меры по
привлечению максимально возможного числа потребителей и
наиболее полному освоению доступных рынков сбыта. Все это требует
наличия четко сформированной и эффективной стратегии функционирования и
развития организации.
Кроме
того, современные российские предприятия позиционируются на рынке как
целостные обособленные системы, обладающие высокой степенью
хозяйственной самостоятельности. Это дает возможность их руководству
принимать и реализовы-вать рациональные управленческие решения,
обеспечивающие достижение целевых установок организации на
взаимовыгодной для собственников и работников основе.
Интенсивное
и зачастую труднопрогнозируемое изменение факторов отечественной
рыночной среды в значительной степени стимулирует появление и развитие
новых методов, систем и подходов к стратегическому управлению.
Необходимость
динамичного развития стратегического менеджмента в современных
отечественных социально-экономических условиях определяется и
интеграционными процессами. В российской экономике возникают новые
промышленные группы, объединяющие технологически взаимосвязанные
предприятия, идет активный процесс формирования финансово-промышленных и
финансово-коммерческих групп. Цо всей видимости, на сегодняшний день и
ближайшую перспективу центральная стратегическая задача будет состоять
во всестороннем стимулировании развития и в повышении эффективности
указанных интеграционных процессов, обеспечивающих стабильный рост и
устойчивость национальной экономики.
Не
менее существенной предпосылкой развития стратегического менеджмента
является глобализация мировой экономики. Основу такой экономики
составляют транснациональные корпорации, рассматривающие мировой рынок
как единое пространство, в рамках которого стираются национальные
различия и предпочтения, происходит стандартизация потребления. Не
вызывает сомнений тот факт, что выжить и эффективно работать в
конкурентных условиях глобальной рыночной мировой системы
транснациональные корпорации смогут лишь при условии наличия в их арсенале научно обоснованной и соответствующей современным экономическим реалиям стратегии.
Руководители
современных российских компаний все в большей степени осознают
необходимость формирования стратегических целей функционирования и
развития организаций, а также составления стратегических планов на
ближайшую и дальнюю перспективы.
Развитие
теории и методологии отечественного стратегического менеджмента
позволит сформировать в Российской Федерации эффективную систему
образования, способную готовить высококвалифицированные управленческие
кадры. Причем изучение и развитие стратегического менеджмента должно
осуществляться в непосредственной связи с изучением таких дисциплин, как
"Маркетинг", "Основы менеджмента", "Экономическая стратегия
предприятия" и др. Другие новости по теме:
Современные аспекты деятельности финансовых группОсобого внимания заслуживают современные аспекты деятельности финансовых групп. Взаимное проникновение корпораций на основе обычных (традиционных, устоявшихся)
Поиск новых организационных форм развития рыночнойРост роли доверия в обеспечении стабильного функционирования мирового и национального рынков нуждается в системной разработке соответствующей рыночной
Организационная структура управления предприятием какТребуется анализ трансформации организационных структур, так как структура и кадры находятся в тесной диалектической взаимосвязи. Изменения в требованиях к
Стратегический подход к управлению - разнообразиеВ методологическом плане теория стратегического менеджмента базируется на концепции системного анализа, учете свойств целеустремленных систем, способных к
Племенной период развития организации и управления Племенной период развития организации и управления в первобытном человеческом обществе имеет свои черты. Сокращение числа крупных животных
Чем отличаются апартаменты от обычной элитной недвижимости Все перспективные люди интересуются элитной недвижимостью. Ведь это уникальное жилье можно отнести к особому сегменту на рынке, который доступен не всем
|